Отчеты
  doroga_animation
Главная страница
Срочно в номер !
Информация в дорогу
Отчеты и ссылки
Автодрузья


разворот...   К отчетам...

Автопутешествие по Европе.

март 1999 года.

Ганновер (Германия) – Амстердам (Голландия) – Брюссель (Бельгия) – Париж (Франция) – Лион (Франция) – Ллорет-де-Мар (Испания) – Марсель (Франция) – Люксембург (Люксембург) – Ганновер (Германия).

Протяженность маршрута: около 4.500 км.

Продолжительность: 12 дней.

О чем мечтает автолюбитель из Санкт-Петербурга, вынужденный ежедневно наматывать километры по ужасным дорогам, пригодным разве что для БТРа или бульдозера, где снуют дикие участники движения, упорно не замечающие линии разметки и думающие что указатели поворота надо задействовать только при прохождении государственного техосмотра? Уставший от тупости и злости на наших улицах, утомленный разбавленным бензином и навязчивым вниманием сотрудников ГИБДД автовладелец грезит одним - оказаться за рулем свежеарендованного авто где-нибудь как можно западнее от нерушимой границы, где дороги ровны и идеальны, где стоя на светофоре люди улыбаются друг другу, а правила движения не вызывают разночтений у владельца старенького Опеля и обладателя нулевого Галендвагена.

Эх, хорошо прокатиться по Европе на машине! Красивейшие города, море впечатлений, масса хороших эмоций! Главное что ты не привязан к конкретному месту и можешь сам выбирать маршрут. На мой взгляд это наилучший способ активно отдохнуть за разумные деньги и исследовать огромное количество новых мест.

Что нужно чтобы организовать хороший автотрип по Европе? Во-первых желание. Во-вторых возможности в виде $$, количество которых не сведет на нет первое условие. В-третьих шенгенская виза, выданная той страной где будет начинаться и заканчиваться путешествие. В-четвертых крепкую веселую компанию из 2-х или 4-х человек. Четыре человека – оптимальный вариант, т.к. в этом случае расходы на аренду машины и проживание в отелях будут минимальными (это не касается если едут 2 супружеские пары – тогда все наоборот J). 3 человека не очень удобный вариант в плане поселения в гостиницах. Вдвоем тоже неплохо, но вчетвером веселее.

Следует заранее прикинуть возможный маршрут поездки. Неоценимую помощь здесь может составить програмка Microsoft AutoRoute Express. Она не только содержит подробнейшие карты ВСЕХ автодорог Европы, но и считает расстояния, время в пути и даже расход бензина! Hardly recommended! Также стоит запастись бумажными картами автодорог тех стран, которые планируется посетить. В России карты стоят дешевле.

Также неплохо через интернет найти адреса отелей в планируемых к посещению городах. И хотя для многих мест это не актуально, в некоторых городах вы можете потратить очень много времени прежде чем найдете приличный отель (Марсель, Амстердам). Заодно через интернет можно выяснить о всяческих достопримечательностях и пр. Бронировать отели не рекомендую, т.к. в процессе путушествия возможны многочисленные изменения маршрута. А вот автомобиль лучше зарезервировать заранее – обойдется дешевле и получите именно ту машину, которую хотели.

MapИтак, конкретный опыт. Данное путешествие было предпринято мной (Виктор Лещенко, ваш покорный слуга, на фотографии слева) и моим другом Сашей в конце марта 1999 года. Here we are!

 

 

 

 

 

 

 

Так как опыт подобных поездок у нас уже был, мы решили замахнуться на неближний вояж и доехать из Германии до Испании дабы искупаться в Средиземном море. В Питере еще лежал снег... Мысль о подобном удовольствии оставляла позади все сомнения, а возможность заехать в Париж, где до этого никто из нас не был, придавала необходимые задор и решительность.

Начало. Ганновер.

HannoverОтправной точкой стал замечательный немецкий город Ганновер. Ганновер был выбран не случайно, в это время там проходить ежегодная выставка информационных технологий CeBIT. Мы решили совместить полезное с приятным. Про сам Ганновер рассказывать особо нечего, он прежде всего известен благодаря своему выставочному комплексу, самому большому в Европе. Еще в Ганновере обитают группа Scorpions (там никто не знает кто это такие:) и  DJ Mouse T, который "Horny". Очень рекомендую посетить заведение Tipisch Hannoversch, у них своя пивоварня и такого отличного пива вы больше не найдете нигде!

CeBITВ Ганновере мы останавливались у знакомых, поэтому каких-либо отелей порекомендовать не могу. Точно известно, что в марте, когда проходит CeBIT, можно не пытаться искать свободные номера в отелях - их нет! При населении Ганновера в 600.000 человек на выставку приезжает около миллиона посетителей. Отели начинают бронировать за полгода.

Выставку мы, конечно же, посетили, но это отдельный рассказ, а впереди нас ждал автокруиз по Европе!

Совет: Поездка на какое-нибудь официальное мероприятие  – самый лучший способ оформить документы для автопутешествия. Лучше оформлять документы через специализированные фирмы - если вы едете на 3 дня (официально) можно договориться о визе на 14 дней без дополнительного бронирования гостиниц.   К тому же вы сможете купить билет на самолет по групповому тарифу, что конечно же дешевле.Audi A4 Avant

 Машина ждала нас прямо в аэропорту, это была Audi A4 Avant с пробегом 13 (!) километров. Машину мы забронировали в AVIS’е еще из России , что позволило взять ее по скидочному тарифу: 75 DM в день включая страховку и неограниченный пробег. При оформлении документов требуется кредитная карта (любая) и права (российские берут без проблем).

Совет: Если поездка планируется дальше чем на 500 км рекомендую брать автомобиль не ниже класса D (Opel Vectra, VW Passat, Audi A4). Ехать надо будет долго, быстро, и с комфортом. VW Golf для этого не очень подходит (да простят меня владельцы этой чудесной машины!), не говоря уже о компакт-карах. К тому же при достаточной комфортности автомобиль D-класса не столь  прожорлив как E-класс или минивэн. При цене бензина в $1 за литр это почуствуется очень скоро! J

Германия – единственная страна в мире где нет ограничения скорости на автобанах. Есть рекомендуемая (130 км/ч), но если вы арендовали Lamborgini Diablo никто не помешает вам разогнать его до максимальных 320 км/ч. (Вы же застраховали свою жизнь перед отъездом, не так ли?) Естественно, при соблюдении правил езды по автобану. Как, вы их не знаете?! Они просты: это российские ПДД, помноженные на отсутствие ограничения скорости и полную вменяемость всех окружающих водителей. :)) Если серьезно – никакой резкости на таких скоростях! Горячим "джигитам" следует оставить дома свои отечественные замашки и ехать как все: быстро, но плавно, без излишних перестроений и пореже моргая дальним светом. Немцы этого очень не любят, могут запомнить номера и сообщить в полицию. (Для информации: в Германии обучение вождению автомобиля длится 2 месяца. Добрую половину из них занимает езда по автобанам - прямым ровным дорогам с идеальной разметкой. Делайте выводы.)

Совет: Отсутствие ограничения скорости на германских автобанах позволит вам достичь неведанных скоростей и быстрее добраться до границы. Помните об этом, так как дальше везде будет ограничение 120-130 км/ч! J

Амстердам.

Погрузившись в машину в 3 часа дня мы взяли курс на Амстердам. Расстояние в 400 км преодолели часа за четыре. На границе с Голландией стоят полурузрушенные здания бывшего пропускного пункта, людей нет. Амстердам встретил нас унылым моросящим дождем. Поселились в уже известный нам Rho hotel (Nes 5-23, тел. 31-20-6207371, ***, ~$90 дабл), что в двух шагах от площади Дам в самом центре. Кстати, этот отель имеет свой паркинг ($20 за сутки), что немаловажно – в Амстердаме оставлять машину на улице не стоит. Знакомые рассказывали про случаи когда разбивали стекло у машины, стоящей на платной подземном парковке!

AmsterdamДалее была стандартная экскурсионная программа: музей Мадам Тюссо, музей секса, прогулка по кварталу красных фонарей, заходы в coffeeshop’ы. В Голландии легально  употреблять легкие наркотики, они продаются в coffeeshop’ах, где в меню соседствуют beer и marijuana. Вы не употребляете? А со скоростью 200 км/ч тоже не ездите?! :)) Курите, здесь можно!

Joint

 

 

В центре очень много coffeeshop'ов, можно найти и тематические - посвященные, например, Бобу Марли или группе "Doors". Не стоит покупать наркотики с рук у негров, предлагающих их на каждом углу – во-первых это незаконно, во-вторых еще неизвестно что вам продадут эти веселые афроамериканцы. В сувенирных магазинах продаются семена конопли в красивых пакетиках с подробной инструкцией по взращиванию. Стоят недорого, а каков подарочек! Так вот, провозка такого пакетика через границу называется контрабандой наркотиков со всеми вытекающими.  Не проявляйте чрезмерную самонадеянность!

В квартале красных фонарей за стеклами сидят различные девушки в нижнем белье и призывно машут рукам. Судя по   внешности есть русские , попадается экзотика в виде мулаток и таек. Ходят группы китайцев с расширевшимися от увиденного глазами. Фотографировать и снимать на камеру нельзя. 

Еще в Амстердаме есть музей Hainiken, находится он прямо на заводе. Туда можно сходить на экскурсию во время которой потребление пива ограничивается только глубиной вашего желудка (~$10).

Обед в Брюсселе.

Следующим утром мы двинулись в Брюссель. Расстояние - порядка 200 км. Ехали около 2-х часов.

BelgieЗабавный случай произошел на бельгийской границе: как только мы прересекли щит с надписью Belgie резко пошел дождь. Вот ведь! Бельгия это единственная европейская (а может просто единственная) страна где ночью освещены ВСЕ автобаны. Поэтому там легко ехать в темное время суток. В Бельгии два официальных языка - фламандский и французский. Названия всех улиц пишутся на двух языках и очень легко запутаться: в английской и французской транскрипциии одна и та же улица может именоваться по-разному!

 

Grand PlaceВ Брюсселе мы решили не задерживаться, пообедать, прогуляться и ехать дальше. Обедали мы на центральной площади Grand Place. Если чуть отойти от площади в любом направлении, цены в ресторанах значительно ниже. Впрочем как и везде. Обязательно рекомендую попробовать настоящее бельгийское пиво, в любом маленьком пивном магазинчике вам предложат около 40 сортов! И конечно же мидии - лучше чем в Бельгии их нигде не приготовят. Душевность бельгийцев просто поражает: зашли в ресторанчик в центре, там только вегетарианская пища. Хотелось мяса - официант ОТВЕЛ нас в ближайший мясной ресторан за углом!

Maneken PisНе забыли мы сфотографироваться и с Писающим Мальчиком, негласным символом этого города. Найте его легко - от Grand Place вас будут вести указатели с надписью Maneken Pis. Мальчика периодически наряжают во всяческие одежды, что, вне всякого сомнения, повышает его презентабельность, но мы видели голого! :) Если кто надумает задержаться в Брюсселе на несколько дней, вот адрес симпатичного и  дешевого отеля в самом центре города: Hotel "La Madeleine", Rue de la Montagne 20-22, tel (02) 513-29-73. **. Рядом с ним есть подземный паркинг (~$20 за сутки).

Совет: Не меняйте оставшиеся бельгийские франки если собираетесь посетить Люксембург. Бельгийский и люксембургский франк идут один к одному, и в Люксембурге вы можете спокойно расплачиваться не только LUF'ами, но и BEF’ами.

Отобедав в Брюсселе мы поехали в сторону Парижа, до него было около 300км.

На французской границе стояли пограничники и неприветливо осматривали проезжающие машины, но никого не тормозили. После пересечения границы стало ясно – дороги во Франции хуже. К тому же много платных дорог. Рядом с платной дорогой обычно идет бесплатная, но ехать по ней не советую – совсем плохо и медленно! Пересечение Франции с севера на юг по платным дорогам нам обошлось   ~$60-70.  Кстати даже на платных дорогах во Франции действует ограничение скорости 130 км/ч и много полицейских с радарами. С одним таким патрулем нам пришлось пообщаться на обратном пути.

Париж.

К Парижу мы подъехали уже к вечеру. Что подъезжаем стало понятно по огромному количеству машин, невесть откуда взявшихся. На заправке рядом с парижской кольцевой дорогой купили карту города (39FR - я же говорил что в России дешевле!). Наличных франков не было, девушка легко взяла дойчмарки. У нас бы так! Вооружившись картой поехали на поиски отеля.

ParisВсе что вы читали и слышали про Париж - правда. Это один из лучших городов мира в который хочется возвращаться снова и снова. Еще Париж – это ОГРОМНЫЙ ГОРОД! Если в любой европейской столице проживает в среднем 500.000 – 1.000.000 человек, то в Париже с окрестностями – 15.000.000! Пробки на дорогах соответствующие - расстояние от кольцевой до отеля на Rue de Ternes (порядка 3,5 км) мы преодолели за 2 часа. L Стоя в такой пробке легко потерять терпение, но мы проявляли рассудительность и спокойствие. За сим крайне не рекомендую передвигаться по Парижу на машине, ее можно оставить в любом подземном паркинге ( ~$20 в сутки). Если посчастливится найти отель со своим паркингом это, возможно, будет дешевле.

С отелями в Париже проблем нет – на любой большой улице их полно. Ходи, выбирай. Мы поселились в 100м от Триумфальной арки в ***-отеле. Стоило это ~$90 за дабл в сутки. Можно было поискать вариант поприличнее и подешевле, но сил уже не было. Отправились ужинать в ресторанчик на углу. Получилось что в один день мы завтракали в Амстердаме, обедали в Брюсселе, а ужинали в Париже. Хорошо!

Eifel tower

 

 

На осмотр достопримечательностей ушел весь следующий день. Вкратце: Эйфелева башня. Очередь кажется длинной, но идет быстро, мы стояли минут 10. Входной билет на 1-й и 2-ой этажи стоит около $10. Принимают только наличные! Любители экстремальных развлечений могут подняться наверх пешком, пешеходный вход находится у той "ноги" где самая маленькая очередь :))

 

ViewСамый красивый вид открывается со 2-го этажа. Там же можно купить билет на самую верхушку, на 3-й этаж. Стоит это еще около $5 (ессесно отдельная очередь). Ничего нового вы оттуда не увидите, все тоже самое, только высота больше. К тому же в плохую погоду на 3-ем этаже не выпускают на открытый балкон и смотреть придется из-за стекла.

Совет: Не стоит пользоваться платными стационарными биноклями дабы рассмотреть что-либо с Эйфелевой башни. Любая видеокамера приближает куда лучше, и главное бесплатно! J

Еще совет: На первом этаже башни есть почтовое отделение. Оттуда можно послать открытку, которая придет «С Эйфелевой башни». Открытка в Питер стоила $3.

Вокруг башни полным полно негров, продающих сувениры. Точно такие же сувениры в любом магазинчике в квартале от башни стоят почти вдвое дешевле. 

Весь центр Парижа мы обошли пешком. Это было достаточно утомительно, зато все посмотрели и сфотографировали. К тому же одна поездка на метро стоит от $1 и вверх (в зависимости от расстояния), Кстати, в парижском метро нет ни слова по-английски и процесс покупки правильного билета нельзя назвать непознавательным. Центр Парижа состоит из круглых площадей, от которых отходят радиальные улицы, которые в свою очередь упираются в следующие круглые площади с радиальными улицами и т.д. Поэтому когда переходишь площадь по кругу важно не промахнуться. Ну сколько раз я слышал эту байку от людей, впервые посетивших Париж, но мы заблудились также как и все! Потом по карте топали обратно. В центре на каждом углу полно уютных ресторанчиков, где можно пообедать за $40-50 на двоих с бутылочкой отличного французского вина. Практически везде говорят по-английски. В газетном киоске продавалась газета «Известия» трехдневной давности на русском языке.

До Лувра мы дошли к 4 часам. Решили не идти во внутрь - мало времени.

Вечером мы поднимались на Триумфальную арку. В темноте открывается шикарный вид на подсвеченные Елисейские поля с одной стороны, и район Дефанс с другой. Имейте в виду что лифта там нет! Надо идти пешком ~1000 ступенек по узкой лестнице. Кстати, за это тоже надо платить деньги! :) Думали подняться вечером на Эйфелеву башню еще раз, но передумали. Около известнейшего заведения "Лидо" на Еслисейских полях слышна русская речь: "Эй, Вован, а мне, в натуре, понравилось..."

Sena riverЛюбителям французского парфюма крайне рекомендую посетить магазин Sephora на Елисейских полях. Огромный выбор НАСТОЯЩЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ парфюмерии, а цены ниже российских на 40-50%! J

Конечно же мы наведались на Пляс Пигаль, посмотрели на знаменитую мельницу Мулен Руж. По сравнению с кварталом красных фонарей в Амстердаме все окружающее  напоминало детский сад! J

 

 

Дальше мы решили ехать на юг, к морю, в Марсель. Выехали рано утром и взяли курс на Лион. По пути видели поле, на котором подстриженной травой был написан интернетовский адрес, по всей видимости местного колхоза. Потом на горизонте были видны Альпы. По мере продвижения к югу становилось больше зелени и солнца.

В Лион мы прибыли в обед. Это было воскресенье и город как-будто   вымер. Даже многие рестораны были закрыты! Пообедали, погуляли, поехали дальше.

Около 5 вечера мы подъехали к развилке Марсель – Испания недалеко от известного фанатам The CURE городка Orange. Повернули на Испанию. Снаружи уже было около +30!!! А ведь еще утром в Париже было всего +12!

Совет: Чем южнее, тем больше насекомых на ветровом стекле. На ближайшей заправке есть бесплатная жидкость для отмывания этой гадости.

Ллорет-де-Мар.

Lloret-de-MarПреодолев франко-испанскую границу около 7 вечера, где-то пол-девятого мы доехали до курортного городка Ллорет-де-Мар на побережье Коста-Брава. Это был серьезный марш-бросок – около 10 часов езды, порядка 1200 км, проехали почти всю Францию за один день!

Побережье Коста-Брава  – излюбленное место отдыха туристов из России.  Летом Ллорет-де-Мар кипит, жизнь не прекращается ни на минуту! В конце марта мы увидели там только немцев преклонного возраста да английских школьников. И хотя большинство баров и дискотек было открыто, скучновато там в марте! Зато все отели свободны и можно выбирать.

Mideterranian SeaМоре было еще холодным, никто не купался, но позагорали мы от души! Покатались по окрестностям, поели паэлью. Но на третий день погода стала портиться, пошел дождь и мы решили ехать в Марсель.

Этот перегон занял около 4,5 часов. Недалеко после испано-французской границы на выезде с платной дороги нас вдруг остановил полицейский патруль – проверка документов. Странно, до этого нигде ничего подобного не было. Полицейский был вежлив, говорил по-английски, но увидев наши русские паспорта и немецкие номера на машине заподозрил неладное и стал проявлять недружелюбие. Потом привели полумертвую собаку и заставили вынюхивать наркотики. Она лениво поскребла лапой где-то в багажнике. Ну, полицаи воодушевились, схватили отвертки и давай скручивать обшивку в багажнике машины! Мы курили неподалеку и думали что будем делать если там вдруг НА САМОМ ДЕЛЕ найдут наркотики.

Совет: Неплохо бы знать номера русских посольств на всякие такие случаи.

Конечно же полицейские ничего не нашли, когда заставили собаку нюхать вторично под снятой обшивкой, она только пожала плечами и отвернулась. Кстати, когда у них проскользнула мысль попытаться дальше разбирать нашу Audi, я сказал их старшему чтобы он сначала позвонил в AVIS rent-a-car в Германию, и сказал ЧТО он собирается делать с этой машиной, т.к. если мы вернем ее с повреждениями то заплатим штраф. Подействовало хорошо – дал команду собирать все обратно. Надо отметить что собрали все как надо. Потом полицай извинился, вернул документы и пожелал счастливого пути. Эта унизительная акция отняла у нас около часа времени! L

Марсель.

Old HarbourВ Марсель въезжали уже под вечер. Вид на город точно такой же как в фильме Люка Бессона «Такси». Красота! Тогда еще мы не знали что Марсель негласно состоит из двух частей: нормальной (французской) и арабо-турецкой. А мы заезжали именно с арабо-турецкой стороны... Когда мы остановились на какой-то площади, увидели недружелюбные взгляды самонадеянных молодых людей и поняли что надо валить оттуда побыстрее. Благо рядом заметили какой-то Rent-a-car, зашли туда и сказав что мы заблудившиеся английские туристы потребовали карту города. Девушка не сочла эту просьбу неуместной. Потом мы долго искали отель, в Марселе с нормальным ночлегом напряженка! Часа через 2 нам было уже все равно где спать, и тут мы случайно увидели на набережной уютный двухэтажный отельчик под названием “Le Rhul” (Штурвал, т.е. J). На ресепшене нас встретил негрила, прямо Масса Дик из фильма «Пятнадцатилетний капитан». Он не скрывал ответов ни на один из наших вопросов и со всей серьезностью рассказал о приемуществах отеля. Он показал нам комнату с видом на море и мы согласились. Стоило это ~$100. То, что данная цена была оправданной, мы поняли утром, когда открыв глаза увидели потрясающий вид на гавань и ЗАМОК ИФ из нашего окна! К слову это был лучший отель за все наше путешествие, а какой горячий шоколад там подавали на завтрак!

Notre Dam de la GardeУтром мы пошли осматривать город. Побывали в Нотр Дам де ла Гард, который возвышается над городом. Туда надо либо ехать на машине, либо пилить в гору пешком полчаса. Вид оттуда открывается потрясающий! Позже мы пили кофе в летней кафешке в Старом порту, именно в той где сидели герои фильма "Такси". Рекомендую попробовать марсельское традиционное блюдо - Балабас, состоящий из всяческих морепродуктов.

 

 

Chaute d'IfПотом поехали на экскурсию в Замок Иф. Не понимаю как оттуда в принципе можно было бежать - расстояние до берега огромное! Постоянно дует сильный ветер. Заходили в камеру Дантеса, известного как прообраз графа Монте-Кристо.

Совет: Корабли в Замок Иф ходят с интервалом в час. На осмотр замка уйдет 15 минут, все остальное время придется сидеть в единственном баре, где цены запредельные! Рекомендую позаботиться заранее и захватить с собой какую-нибудь бутылочку.

 

View from seaВ Марселе не стоит проявлять чрезмерную самонадеянность гуляя вечером в арабо-турецкой части города – опасно! Нормальные кварталы расположены от Старого порта влево (ориентир - Нотр Дам де ла Гард), арабские – в другую сторону. В Старом порту стоит огромное количество яхт и катеров. 

Наотдыхавшись на море мы тронулись в обратный путь. Выехав рано утром из Марселя к обеду мы уже проезжали Лион, немного позже остановились перекусить в Дижоне. Потом у нас состоялась еще одна встреча с полицией - на севере Франции, недалеко от границы с Люксембургом. Выезжая с платной дороги увидели за воротами полицейского, подумали ну вот опять будут искать наркотики! J Нет, все было намного проще – превышение скорости. Нас сфотографировали на автобане недалеко от этого места. L Все четко: время, место, номер машины, скорость 160 км/ч, МИНУС погрешность, макимально разрешенная скорость 130, итого превышение на 20 км/ч. Штраф – 600FR ($100). На месте. Наличными. Кредитки не катят. Дойчмарками? Можно, но тогда 900FR ($150). Выяснять что будет если у нас вдруг нет денег не хотелось. Пришлось платить. Составили протокол, выдали кучу бумажек. Перед нами разбирались с голландцем: он потерял терпение и ехал 180 км/ч – штраф 5000FR ($800)!!! Не нужно по Франции ездить быстро! L

Люксембург.

LuxembourgПосле этого проявляя непрерывную бдительность мы доехали до Люксембурга. В центре Люксембурга много разных отелей, мы остановились в уже опробованном Hotel Schintgen, Rue Notre Dame, 6. Tel 22-28-44, ***, $80 дабл. Рядышком, под центральной площадью есть подземный пятиэтажный (!) паркинг. Сам город Люксембург очень красивый, есть на что посмотреть. Но уже в 7 вечера жизнь замирает, половина ресторанов закрывается. Если захотите попить пивка вечером, лучше заранее закупиться в магазине! Зато в 8 утра уже все на работе: офисы, банки, магазины и пр. Задерживаться в Люксембурге не стали – уж больно дорогая страна. Пора возвращаться...

Расстояние от Люксембурга до Ганновера порядка 500 км, большая часть по долгожданным немецким автобанам. Километров за 100 от Ганновера попали в пробку на автобане – это нечто! Стояли часа полтора, машин скопилось километров на 5. Естественно никому из окружающих не приходило в голову протискиваться между рядов или объезжать по обочине. J

Совет: Когда видите вдали пробку на автобане – сразу включайте аварийку! При скорости 150 км/ч это, вне всякого сомнения, не помешает. Все делают так же.

Так мы добрались до Ганновера, конечной точки нашего путешествия. На следующий день нас ждал самолет в Питер. Машину вернули в аэропорту, где и брали.

Опыт: Мы брали машину по кредитке, а расплачивались при возвращении  наличными. В результате страховая сумма за авто оставалась замороженной на моем счете еще в течение месяца. Но может это проблема только данного банка.

В заключении несколько советов.

-           На автобанах автозаправки расположены через каждые 40 км. Не беда если случайно проскочите одну, следующая будет скоро. На каждой заправке есть бесплатные вода, воздух, туалет. Там же продаются всевозможные карты.

-           ВСЕГДА показывайте поворот! Если вы вырулите без поворотника в крайний левый ряд автобана на скорости 140 км/ч, а там будет идти Феррари со скоростью 270 км/ч, его супер-пупер АБС может и не справиться. L Во Франции не принято показывать поворотник ПОСЛЕ совершения обгона, когда возвращаешься в более медленный ряд.

-           Не рекомендую ездить по немецким автобанам ночью, тем более в дождь. Удовольствие малоприятное: темнота, свет только от фар, огромные скорости. Быстро устаешь.

-           Самый дешевый бензин в Испании, самый дорогой – во Франции. В Германии, Голландии и Бельгии цены на бензин примерно одинаковые.

-           Удивительно, но на одной заправке во Франции видели бензин “avec plomb” – этилированный! Читайте надписи прежде чем сунуть пистолет в бак!

-           Гостиницы 2* и 3* зачастую отличаются только ценой, внутри интерьеры примерно одинаковые. J

-           Хотя границы в Европе открыты, кое-где стоят пограничники и вас могут остановить и потребовать объяснений. Внятный и доброжелательный ответ куда вы едете и зачем сразу снимет остальные вопросы – «Еду к другу в Париж на 2 дня» или «Выдался свободный день – хочу искупаться в море и назад» и т.д. Ни в коем случае не нужно бычить и махать своей шенгенской визой – они имеют право развернуть вас обратно без объяснения причин!

-           Наши усредненные расходы составили $150 на человека в день. В эту сумму входили: аренда машины, бензин, гостиницы, обеды, ужины, вечернее пиво, посещение достопримечательностей . В сумму не входили: покупки, сувениры, и прочие extra. Если ехать вчетвером и проявлять умеренность во всем, реально уложиться менее $100 на человека в день.

 Если у читателя возникнут вопросы после прочтения данного отчета автор постарается на них ответить.

ВОПРОСЫ ПИШИТЕ СЮДА.

И удачных вам путешествий!


разворот...   К отчетам...

Главная      Информация     Отчеты и ссылки     Заметки на обочине     Клуб Автодрузей     Обратная связь


   

Copyright © 1999, 2000 IgorTom
E-mail: e95@nasmnogo.ru