Отчеты
  doroga_animation
Главная страница
Срочно в номер !
Информация в дорогу
Отчеты и ссылки
Автодрузья
разворот...   К отчетам...

Автор - Муза

"Финляндия для милых дам... и не только"

Примечание: 1 FIM = 4.74 руб,  1 $ = 5.46  FIM


Прелюдия поездки

Прошлой осенью я получила водительские права и мы купили новенькую "пятерку" - ВАЗ. Наездив по Москве и ближнему Подмосковью 8000 км ( в общей сложности за рулем около 5 месяцев) решили с мужем поехать на машине в Финляндию в июле на отдых. Откровенно говоря, наша идея друзьям (опытным водителям) очевидно показалась сумасшедшей. Они тактично молчали, предлагали взять с собой несколько запасок  и проч. Дело в том, что мой муж машину не водит, ну а я !!! Почему он был так уверен во мне, я до сих пор понять не могу. Вообщем я решилась.

Главное - подготовка

Поскольку у меня есть правило, перед любым делом необходимо тщательно подготовиться, я приступила к организации поездки.
Первым делом позвонила в Финляндию (телефон этого агенства с русским менеджером мне дала случайная знакомая Таня) (прим.1).  Мне предложили отличный вариант отдыха (комфортабельный коттедж на берегу озера с лодкой). Получила официальное приглашение по факсу, счет и отправилась в Страховую компанию, аккредитованную в посольстве Финляндии для оформления личных страховок и "зеленой карты" - страховка от гражданской ответственности для автомобиля, параллельно сфотографировались на визу. После этого поехала в Посольство Финляндии, сдала документы, через неделю получила визы. Оплатила стоимость коттеджа через сбербанк, купила финские марки с собой, т.к. обмен другой валюты в Финляндии невыгоден. Рядом с Посольством находится Центр развития туризма Финляндии в Москве. Я зашла туда и получила всю необходимую мне информацию : автомобильные карты, буклеты, таможенные правила, правила движения на дорогах  в Финляндии. Поскольку мы планировали после недельного отдыха, посетить Хельсинки, то я заказала через Интернет гостиницу на три дня, в фирме, занимающейся организацией туризма в Хельсинки.
Для того, чтобы машина в дороге не подвела - я прошла второе ТО в сервисе, в т.ч. поменяла масло за два дня до поездки. Взяли с собой 30 л бензина, остатки масла, дистиллированную воду, тормозную жидкость и проч., запаску - одну.
Помня, что я больше, чем 400 км в день не проезжала до этой поездки, мы сразу решили разделить всю дорогу в один конец на два дня. Поэтому возник вопрос о ночевке. В Интернете я нашла список гостиниц Санкт-Петербурга, обзвонила несколько, но оказалось, что по дороге гостиница только дорогая. Не было смысла, ради одной ночевки платить много, и мы выбрали гостиницу моряков, т.к. она находится недалеко от въезда в город по Московскому шоссе, недорогая, но номер с удобствами и холодильником. Гостиницу мы забронировали по факсу. С собой взяли термос, сумку-холодильник с продуктами, запаслись орешками, жвачкой, абрикосами. Машину загрузили с вечера и поставили в гараж.

Теперь можно и в путь

9 июля в 4 часа утра мы выехали из дома и направились по Ленинградскому шоссе (М 10) в путь.
Все помнят эту летнюю жару в Москве, когда плавился асфальт и солнце слепило глаза. Но, когда мы выехали только начало светать, было прохладно, дорога свободная. "Фуры" спали по обеим сторонам дороги. Скорость была 100 - 120 км/час. В восемь утра стали просыпаться водители большегрузых автомобилей, а мы уже прошли большую часть пути. По дороге заправились, но не сразу, т.к. несмотря на то, что лампочка уже долго горела, не на всех заправках был бензин. Я была спокойна, т.к. у меня был запас с собой. Наконец заправились 92 и помчались дальше. Остановку на завтрак мы сделали в 10 утра. Отъехали с дороги в сторону, перекусили -минут 20, не больше. Поехали дальше. Дорога вообщем приличная, но есть место ( у Твери), где идет ремонт, наша сторона была довольно свободна и мы, хоть и медленно, но двигались, а вот встречный транспорт практически стоял, пробка была большая. Можно было по дороге искупаться в озере Валдай, с правой стороны дороги есть съезд с указателем, но мы были там рано, останавливаться не стали. Надо сказать, что город "Вышний Волочек" произвел впечатление длинной прямой дорогой с малой скоростью (40 км), в остальном все пролетели быстро. Тверь и Новгород объехали по объездной дороге. После Новгорода и местечка "Большие Опочивалы" с правой стороны дороги есть заправка круглосуточная, мотель с рестораном ("Чудово"). Мы зашли туда и забронировали себе номер на обратный путь. Он даже дешевле, чем в Санкт-Петербурге. Надо отметить, что при остановке мой автомобиль выдал интересный эффект. При уже выключенном зажигании, двигатель продолжал работать довольно долго. Потом мне объяснили, что это показатель некачественного бензина, который мы залили где-то на трассе. На этой заправке "Чудово" мы тоже подзаправились и дальше поехали в Санкт-Петербург. Бензин приличный. Надо сказать, что гостиницу мы нашли довольно скоро, остановившись несколько раз в Санкт-Петербурге. Хорошо, что, кроме адреса, я расспросила заранее, как к ней лучше подъехать. Помог тот факт, что гостиница находится рядом с портом. В гостиницу мы приехали в 13-30. Машину поставили, чуть не на крыльце гостиницы, всего за 10 руб. под надзор охранника.

Впечатления от дороги: цены на бензин везде немного ниже московских, в Санкт-Петербурге, как в Москве, не выше, несмотря на ажиотаж, творившившийся вокруг. ГАИ на своих местах, несильно докучали. Стояли в основном в середине населенных пунктов, но водители дисциплинированно предупреждали друг друга фарама. Хорошо, что выехали рано, т.к. большую часть пути прошли по свободной трассе и в "холодке". Тяжело было последние 100 км - очень устали руки и хотелось спать. Правильно сделали, что остановились в гостинице на отдых.


Отоспались, в пять утра следующего дня отправились в путь. Хорошо, что на стене в гостинице висела карта города, она помогла нам выехать с небольшими затруднениями (минут 40) из города в сторону Выборга. В Санкт-Петербурге идут колоссальные ремонтные работы дорог, приходится ехать в объезд. На границе были в семь утра. Перед самой границей остановились, долили в бак из канистры 20 л бензина, чтобы он был полный и, чтобы у нас с собой была норма 10 л, позавтракали. Границу мы проезжали на п/п "Брусничный". Народу в это время было немного , оформили декларацию, а также бумаги на временный вывоз автомобиля.
Проехали нашу границу и двинулись дальше. Было ощущение, что мы уже в Финляндии, поста не было видно, и вдруг посредине дороги светофор - "красный". Я остановилась. Стоим минут пять, муж говорит поехали, он наверное не работает. Но я посмотрела сзади уже выстроилась очередь - машины четыре. Постояли еще, включился "зеленый". Оказалось - это фины так регулируют скопление машин непосредственно перед пунктом. Приехали туда, там пусто. Таможню прошли финскую быстро. Меня спросили, везете норму, ответила - да. Посмотрели "зеленую карту", открыли багажник, все.

Дороги Финляндии

Первым делом включили фары (ближний свет). Конечная точка нашего маршрута был Himos (коттеджи на озере в 10 км от города Jamsa). Путь наш лежал через г. Lappenranta (13), регион Lahti (6,12), затем на север в сторону г. Jyvaskyla (24), но посленее направление нам еще не было известно. Дороги все пронумерованы, там, где развилки или возможность переехать с одной дороги на другую стоят два номера. Дороги отличные, летом скоростной режим 100, 80, в пределах перекрестка 60, в городах 50. Если дорога скоростная - 120. Дороги довольно узкие, извилистые, местами просто серпантин. "ГАИ" просто нет, ни постов, ни одиночек. Фины ездят очень дисциплинировано, машины самые разные, много старых, есть ВАЗовские модели, даже "копейки", но все в очень хорошем состоянии, чистые. Бывают и места строительства дорог, но водителей это обычно не беспокоит, т.к. любое строительство ведется отдельно от проезжей части и никто не вылетает, махая руковицей, чтобы пропустили выезд грузовика с песком.
Сначала было интересно, огромные озера тянулись чередой, леса, горы свисали над дорогой. К концу пути очевидно начала сказываться усталость, пришлось снова бороться со сном. Остановились на площадке отдыха. Вообще-то просто съехать с трассы можно далеко не везде, в основном для этого используются специальные площадки. Как правило это довольно большое место с разметкой : для грузовых, для легковых. Стоит огромный мусорный ящик -круглый с крышкой. Кругом чисто. Фины стараются останавливаться на этих площадках и перекусывать бутербродами и пить чай из термоса, т.к. в закусочных довольно дорого. У нас была карта, поэтому мы легко ориентировались, но у них на "каждом шагу" по трассе стоят киоски info - так что там тоже можно приобрести информацию- карты, буклеты и проч., а заодно и перекусить.
Заправки встречаются часто, бензин 95, 98, дизельное топливо. 95 стоит примерно доллар. Надо сказать, что цены на заправках все же различаются. У кемпингов подороже. Есть сеть заправок дорогих. Есть заправки, на которых можно заправиться только, при наличии какой-то особой "бензиновой" карточки. Вообще система заправки такая -   подъезжаешь под нужную колонку, заливаешь бак, закрываешь крышку, а потом идешь в магазинчик, где, как правило одна касса с компьютером и оплачиваешь. Есть и автоматы, в которые можно сунуть кредитную карточку или бумажные деньги. Наши финляндские марки, купленные еще в Москве, автомат брать не захотел. Пришлось идти к кассе. Этот первый опыт заправки в Финляндии мы провели уже в г. Jamsa, бак был практически пустой, от границы до нашего места около 380 км. Пока едешь по трассе часто встречаешь указатель со словом KESTUS - это центр любого населенного пункта или города. Там, обычно расположены магазины, кафе, банк, полиция. Больница, как правило, в стороне, но на всех указателях есть обозначения.
А вот нужного нам указателя у города не оказалось. Пришлось спрашивать у жителей. Надо отметить, что с картой у них знакомы практически все. Первая пожилая пара, которую мы остановили нарисовали нам на карте и объяснили, как проехать к нужному нам месту. В 14-30 мы были уже на месте, где тут же получили ключи от коттеджа и начали отдыхать, т.к. устраиваться нам не пришлось. Все что необходимо и даже больше было под рукой.
За время отдыха мы посетили г. Тампере (9) и г.Jyvaskyla , неоднократно выезжали в г. Jamsa. Дороги везде одинаковые. Иногда встречается указатель в виде ягодки - там продают ягоды, рыбу, овощи. Парковки в городах обычно платные, но у крупных супермаркетов можно поставить машину бесплатно.  
Обратно возвращались через Хельсинки [трасса (24, 4) скоростная , но строится еще (4), видимо будет намного шире]. Гостиница, в которой у нас был забронирован номер, находилась недалеко от центра города, я нашла улицу на карте. Место оказалось просто заколдованным. Вокруг этого дома мы крутились очень долго, никак не могли подъехать, несмотря на то, что все остальное нашли быстро. В гостинице сказали по-английски, что нам забронировали номер, и хотя перед поездкой подтверждение я не получила, в гостинице сразу получила положительный ответ. Подземная парковка (50 FIM / сутки), номер 320 FIM/сут, на двоих, завтрак 30 FIM на человека (шведский стол). Номер оказался очень маленький, но все удобства, телевизор, телефон, холодильник, душ, и был сюрприз (плита, посуда, чайник).

Отдохнули мы отлично и посмотрели все, что можно. Машина ни разу не подвела. Но я устроила однажды "головную боль". В один из первых дней пребывания я забыла на ночь выключить фары. Утром аккумулятор был совершенно неживой. Толкали, дергали, потом вызвали механика. Он приехал через два часа, подзарядил аккумулятор от своей машины (это удовольствие обошлось нам в 100FIM). 
Обратно домой ехали из Хельсинки по скоростной трассе (7) также утром и 207 км прошли ровно за два часа. Утром на дороге сильный туман. Оказалось приехали рано, т.к. TAX FREE открывается только в 7 часов утра. Пришлось ждать. Пока ждали, наблюдали интересную сцену: Выборгский микроавтобус на шипованных шинах направлялся в Финляндию, но на границе фины его завернули. У них на шипованой резине можно ездить только с ноября по март. Наши ребята выскочили из автобуса (их было четверо), взяли отвертки и быстренько выковыряли все шипы.

Снова в России

То, что мы дома, мы поняли, когда подъехали к п/п "Торфяновка". Вверху обозначения : красный корридор, зеленый. Я встала в зеленый. Постояв какое-то время, я услышала громкий возглас таможенников: "77 регион - подъезжайте к красному корридору". Я подъехала. Мне сказали: "Вы что не видите, что все российские машины стоят здесь?"  Вообщем у них другое разделение.
В Выборге, я снова вспомнила о существовании люков на дороге. До сих пор не могу понять, а где же в Финляндии люки? В Санкт-Петербурге пришлость заправляться, бак был почти пустой. Канистру с 10 л (разрешенный запас) мы так и привезли домой. Можно было сэкономить деньги, но мы сэкономили нервы. Как мы выбрались из Санкт-Петербурга не могу предположить даже приблизительно. Сколько раз мы крутились и не могли выехать, т.к. кругом ремонт, указатели встречаются крайне редко, жители выезд из Санкт-Петербурга знают очень плохо.

Очень бы хотелось почитать у бывалых, как с наименьшими потерями проехать Санкт-Петербург.

На трассе стало веселее, фары выключили, поэтому снова можно было принимать сигналы о "Гаишниках", местами объезжали ухабы. Спать уже не хотелось.
В 15-00 мы были уже в мотеле "Чудово", где остановились на отдых. Номер отличный со всеми удобствами, в ресторане совершенно потрясная еда и просто дешево. Конечно был соблазн поехать дальше, но мы все же решили остаться. Выехали в четыре утра. Скорость участками достигала 130 км/час. До Москвы остановились один раз, быстренько перекусить и заправиться. Были дома уже в 12-30 , 21 июля. За две недели проехали 3 000 км. Машина в полном порядке. Только пришлось уже дома подлить масло, т.к. его осталось маловато.

Эпилог

Я очень рада, что решилась на эту поездку, отдых был великолепный, я снова стала думать, что кое-что могу, преодолев этот рубеж. Благодаря поддержки моего мужа, мы получили прекрасный отдых, новые впечатления. Так мы отметили его 45-летие. 


Милые дамы!
Даже, если вы недавно за рулем, помните, что хорошо подготовившись, можно смело отправляться в подобную поездку, особенно с надежным спутником.


Примечания                                                                                                        Наверх

1. Заказ коттеджа в Финляндии
Телефон/факс в Финляндии (8-10-358) 14-245945 Мобильный (8-10-358) (0) 400674100 Ирина Таммируусу.

2. Himos (коттеджи на берегу озера) www.degi.net/himosmajat

3. Координаты отеля в Хельсинки:
Hotelli Finnapartments Fenno

Franzeninkatu 26, 00530 Helsinki, Finland, Tel. +358 (0) 9 774980, Fax +358 (0) 9 7016889, E-mail: hotelli.fenno@kolumbus.fi
Web-site: www.kolumbus.fi/hotelli.fenno

4. HELSINKI EXPERT
Hotel Booking Centre Zimmernachweis Tel: + 358 (0) 9 22881400, Fax: +358 (0) 9 22881499, E-mail: hotel@helsinkiexpert.fi
Можно получить информацию по отелям Хельсинки и забронировать номер.

5. Посольство Финляндии в Москве
Кропоткинский пер., д. 15/17, тел. (095) 246-40-27, визовой отдел (095) 247-31-25

6. Представитель центра по развитию туризма Финляндии в Москве
Кропоткинский пер, д.7, тел. (095) 247-37-35.
Там можно взять автомобильные карты, таможенные правила, правила дорожного движения, буклеты.

7.Страховое агенство "Спасские ворота"
Москва, Новый Арбат, д.36, тел. (095) 290-90-48, (095) 290-78-69. Страховка и "зеленая карта".

8. Мотель "Чудово"
Новгородская область, трасса М 10 Ленинградское шоссе, 581 км от Москвы,
Из городов России код ( 81665) Телефоны: 58-895 директор, 58-894 администратор, 58-890 охрана, 58-774 АЗС круглосуточно.

9. Гостиница моряков в Санкт- Петербурге.
ул. Гапсальская, д. 2, рядом с портом. Телефоны: +812 259-89-43, +812 251-85-30 (бронь), факс: +812 114-92-41
(Стоимость двухместного номера, с удобствами и холодильником на июль 1999 г. - 370 руб./ сутки, с завтраком)

10. "All about St. Petersburg fou tourists" - английская версия www.travel.spb.ru/

11. Путеводитель по Санкт-Петербургу
(отели, питание, информация для автомобилистов и другая полезная информация) -русская версия www.travel.spb.ru/lpf/spb/


разворот...   К отчетам...

Главная      Информация     Отчеты и ссылки     Заметки на обочине     Клуб Автодрузей     Обратная связь


   

Copyright © 1999, 2000 IgorTom
E-mail: e95@nasmnogo.ru