Отчеты
Автодрузья
разворот...   К отчетам...

Отчет о поездке в Крым 16.07-30.07.2000

Маршрут туда: Москва-"Три сестры"-Киев-Бердичев Житомирской обл.-Херсон-Симферополь-Морское.

Машина Рено21 88г.в. Экипаж: я с женой. Выехали 16.07 в 10.00. Дорогу до Киева отлично описал Luca. Мы даже картой не пользовались. На Российскую таможню ушло 10мин (здесь главное в декларации указать точную сумму денег которые везешь, т.к. проверяют), а вот на Украинской часа 2. Причем было всего ~10 машин, но очень долго оформляют документы. Я отдал 10гривен за заполнение декларации и 5 гривен за экологию. Страховка нафиг никому не нужна. При таможенном досмотре просто открыли и закрыли багажник и все. В Киеве мы были в 23.00 по Москве (22.00 по Киеву). В Киеве был торжественный ужин по поводу нашего приезда (родственники жены). Пили классный коньяк "Ай-Петри".

Утром 17-го проехали галопом по Киеву (я хотел увидеть Крещатик) и заехали к остальным родственникам и друзьям. В 15.00 выехали в Бердичев, где живет дед жены. Там мы были около 18.00 и тоже торжественно посидели за столом выпив водку, привезенную с собой в презент и самогонку, которая естественно у деда была (не всю конечно). Кстати водка, которую я покупал в фирменном магазине Кристалл "Московская" с черной этикеткой (0,5л 170р), была отвратная.

18.07 в 18.00 мы выехали в направлении Крыма. Дорога на Винницу, потом Умань, Белая церковь и т.д. Дорога также описана ниже в конфе очень подробно. Единственное что скажу , так это полное непонимание местными ДАIшниками кого это к ним занесло с Московскими номерами. Они то ли не успевали сообразить что такое может быть, то ли им действительно наплевать откуда ты, лишь бы не нарушал, а так как я старался не нарушать, соответсвенно и не тормозили. Причем в одном месте (не помню точно где, т.к. дело было около часа ночи и жена спала, а она как раз отвечала за бортовой журнал) был пост, а сразу за ним переезд, так вот при подъезде ко всему этому передо мной оказалось 2 грузовика я не заметив, что переезд закрыт (темно и дорога немного поворачивает) и решив, что их остановили для проверки беру левее и начинаю их объезжать. Тут я понимаю (увидев шлакбаум) что грузовики встали вовсе не для проверки документов, а я вроде как стою на встречной. Не долго думая я сдаю назад (хорошо за мной никого не было) и останавливаюсь за грузовиком прямо около даишника. Так он даже с места не сдвинулся. Нам под конец стало даже интересно, остановят нас хоть раз или нет. Еще раз что-то подобное было после Херсоны. Я решил тормознуть покемарить пару часов и искал пост для этой цели. Пост я нашел, причем с площадкой для отдыха, но немного проскочил съезд на нее. Не долго думая сдаю назад и собираюсь повернуть на площадку. Тут подходит даишник. Ну думаю начнется. Не ту то было.

Он говорит: - Это не вас встречать должны?

- Нет.

- Вы из Москвы?

- Да.

- Но встречают не Вас?

- Нет.

- Вы хотите здесь отдохнуть?

- Да.

- Тогда проезжайте вон туда (показывает на площадку) там есть место.

- Спасибо.

Короче поспали мы часа 2 и в 10.00 были в Морском.

Забыл сказать, в Чернигове почти на каждом фонарном столбе – АИСТЫ и через раз – гнезда (освещение там не включают видимо из экономии).

В 9.30 мы было в Солнечногорском (не доезжая Рыбачьего). Там мы решили остановиться и посмотреть что предлагают. Свернули мы с шоссе в сторону моря, остановили маштну и пошли пешком. Это оказалась центральная улица и на ней было такое количество народу, что мы тут же решили поехать дальше. Ездить по серпантину мне нравится, но после 3-х дней путешествия я немного притомился и мы решили, что дальше Морского не поедем (нам один знакомый сказал что там неплохо). Поэтому доехав до Морского мы остановились около толпы сдающих. "Битву" за нас выиграл один мужичок пообещав за $3/чел "..отличное жилье, будете одни, горячая вода аж сливать надо чтоб не обжечься". Мы поехали взглянуть на это бесценное жилье. Мы чуть со смеху не умерли: строительная площадка, кругом цемент, песок и ни одного деревца, вагончик с 3 кроватями и душ с баком воды на крыше. Мы сказали до свидания и пошли искать далее. Тут же нашелся парнишка и отвел нас как раз в эту частную гостиницу (двуспальная кровать, ванная комната, балкон, с завтраком $12 за двоих), номер телефона которой я привел ниже. В первый день осмотрели местные кафе, а на следующий нашли отличную кафешку немного в стороне от основного скопления людей, в которой впоследствии все время и питались (обед с пивом (Оболонь нам не понравилось) в среднем на 20-25гр, ужин с вином на 50гр). Первые 4 дня мы принимали солнечные и воздушные ванны, катались на водном мотоцикле, я пробовал одолеть серфинг и гидро-мото-дельтоплан (7гр/мин, 15гр/час, 80гр/полет соответственно). Затем, насладившись солнцем, мы начали обследование побережья. Для начала взяли морскую прогулку (15гр/чел) до Нового Света (без высадки на сушу) с купанием и рассказами про побережье и основателя Русского шампанского – Льва Голицина. По пути видели шоу, которое устроили дельфины – они катались на волнах от катера – не нужен никакой дельфинарий, все в естественных условиях. КЛАСС. Были в Судаке на конной прогулке 30гр/чел за 2 часа (можно еще в “Долине приведений”, но она на 5 часов и для первого раза много), заехали в Новый Свет, купили шампанского (~10гр/бут), прошли по тропе Голицина – места обалденные. На въезде в Новый Свет сидят ребята с натянутой через дорогу веревкой и собирают по 3гр. Можно послать, сказав что ты там живешь или собираешься жить. В Судаке в магазине при заводе купили всякого вина (~10гр/бут). Под Феодосией нас первый раз тормознули дайцы: мы немного поплутали по самой Феодосии и выскочили на какую-то объездную, где машины раз в час проезжают. Вот там они и стояли. Проверили документы и узнав, что из Москвы отпустили пожелав счастливого пути. Побывали в пещерах: Мраморной и Красной. К Мраморной подъезд прямо на машине, но по дороге можно растрясти себе и машине все внутренности (моя Реношка стойко выдержала это испытание). Дорога там – 12км укатанного гравия. К Красной хорошая асфальтовая дорога, но потом метров 700 пешком в гору. Кстати к Красной 2 указателя. Один – транспорант, натянутый через всю дорогу, а второй маленькая вывеска, если ехать со стороны Алушты справа. Так вот надо под большой транспорант.

Если кому интересно, то есть объездная Алушты (можно срезать если едешь в сторону Судака) – после перевала (едем из Симферополя в сторону Алушты) есть указатель “ << Лучистое ”. Эта же дорога ведет к “Долине Приведений” - в Лучистом есть указатель. Если ехать со стороны Судака, то указателя на Лучистое нет, а есть только на со стороны объездной “STOP” и синяя “Судак 75”.

Дорога оттуда.

Выезд 29.07 10.00.

Наступила суббота и нам надо было собираться. Очень грустно. Еще грустнее стало, когда горы и море остались только в зеркале заднего вида. После прощального ужина моей жене не здоровилось и поэтому она все время просила ехать помедленнее (точнее на большой скорости не влетать в такие места, где “захватывает дух”, хотя ей это очень нравится и когда были в Питере специально катались по набережной). На каком-то из стационарных постов нас остановили второй раз. Тоже проверили документы и сверили VIN. Больше на территории Украины нас не тормозили. В Джанкое хотели пообедать, но когда появился пост с надписью "Крим", мы поняли что Джанкоя уже не будет (там нет вывески). На таможне были в 23.30 по Украине. Обратную таможню прошли за 10 минут (ехали через Шебекино и были одни), зато на въезд стояло машин 30-40. На таможне ничего не проверяли, хотя спросили сколько вина у нас. Я не стал говорить, что у нас 13 бутылок, а просто показал ему одну бутылку (коллекционное вино в подарок) которая лежала отдельно (остальное было в шмотках). Он нам рассказал, что такое вино не стоит больших денег, а платить за бутылку – глупость. Мы спорить не стали и благополучно проехали. Наш таможенник просил передать “нашим”, что они не задерживают проезд и что держит только Украина.

Белгород не порадовал наличием бензина. Пришлось залить 95 вперемешку с 76, т.к. 95 дали только 5л. Далее на каждом посту нас тормозили и записывали наши данные в какую-то амбарную книгу (ночная регистрация всех повально). Перед третьим постом, который как оказалось утром был перед въездом в Курск я решил поспать (жена уже давно перебралась назад и тихо посапывала). Это было около 3-х часов. В 6.30 мы продолжили наш путь и с остановкой на 30 мин на завтрак в 14.00 были в Москве.

Итого:

Время в пути оттуда 28 часов, чистое время в пути 23.30.

Время туда 3 суток, т.к. ехали через …..

На всю поездку ушло $500, из них $100 на бензин (326л), $120 за жилье с завтраком.

Штрафы 0руб 00коп.

Километраж примерно 4000км (одометр не работает).

Морское

Телефон гостиницы, где мы останавливались, следующий: 8-0567730128.

Телефон в Днепропетровске (хозяева оттуда). Саму хозяйку зовут Марина, но она в основном в Морском. Как я понял, ее муж отвечает на звонки и потом передает информацию на место. Как его зовут не знаю, но я не думаю, что это не проблема. Пляж - как и везде - галька переходящая в крупный песок, было довольно чисто; вода очень чистая (опять же была , не знаю что будет).

Народу намного меньше, чем в Рыбачем, Феодосии, Новом Свете, Коктебеле(мы туда ездили на прогулки). После мы были очень довольны, что остановились именно в Морском. Вообще, если спуститься на пляж по центральной улице, то там народу хватало, но гостиница была на окраине села и на пляж мы ходили левее центрального. Насчет инфраструктуры: телефон-телеграф (сотовый МТС не брал); магазин вин совхоз-завода "Морское"; 5 или 6 кофе-баров, но нам понравился только один, если будет интересно напишу; 2 небольших рыночка; некоторое количество магазинчиков с разной мелочевкой для пляжа и дома. На берегу : прокат

водных мотоциклов 7гр/мин (как выяснилось везде по 10гр), различные водные прогулки 15гр, прокат серфинга 15гр/час, прилетали ребята на гидро-мото-дельтоплане 80гр за 7 мин полета с пилотом (ощущение класс), водные лыжи (цену не знаю) и различные покатушки на надувных штуках прицепленных к катеру.

Кафе находится немного в стороне от центральной улицы (если пройти по шоссе метров 150 от центральной улицы в сторону Судака) на склоне горы (не высоко). На шоссе есть вывеска "бистро" и "завтраки, обеды, ужины, организуем банкеты и т.д". Кухня нам очень понравилась и цены были ниже остальных кафе Морского.

Очень вкусные блюда из морепродуктов (рапаны, мидии и т.д). Пробовали рапанов в другом месте – зря выкинули 10 гр. Хозяин привозит вина сам с заводов в Солнечной долине и Судаке. Цена при этом возрастает на 5гр. Бутылка Талисмана 15гр (в магазине от завода в Судаке - 10.80).

Общий вывод – понравилось больше, чем на Кавказе, поедем еще раз, т.к. не везде были.

Александр

разворот...   К отчетам...

Главная      Информация     Отчеты и ссылки     Заметки на обочине     Клуб Автодрузей     Обратная связь