Отчеты
  doroga_animation
Главная страница
Срочно в номер !
Информация в дорогу
Отчеты и ссылки
Автодрузья
разворот...   К отчетам...

Октябрь 1999

Предоставлено : Александром

Поездка по маршруту: Пермь- Игра- Ижевск- Елабуга- Казань- Буинск- Ульяновск- Никольск- Пенза

 

        В этот раз мой отпуск совпал по времени с отпуском родителей. Бесплатную путевку на юга от МВД отцу достать не удалось, поэтому решено было ехать семьей в деревню, находящуюся в Пензенской области,  навестить родственников. На семейном совете было решено ехать на машине (раньше это было бы однозначно выгоднее, но в свете теперешней топливно-ценовой политики правительства поезд оказывался дешевле, зато на машине можно что-то отвезти-привезти и не надо стоять в очередях в кассу, затем тащить на себе чемоданы через весь город и скучать несколько часов на вокзале в ожидании опаздывающего поезда). Итак решено было ударить автопробегом по бездорожьям нашей необъятной родины. Маршрут пролегал через города: ПЕРМЬ - Игра - ИЖЕВСК - Елабуга - КАЗАНЬ - Буинск - УЛЬЯНОВСК - Никольск (в Никольском районе находятся наши деревни) - ПЕНЗА (в которую планировалось съездить в период отдыха). Отец ездил по этому маршруту раза три, я же ехал впервые.

АВТОМОБИЛЬ

Машина, которую предполагалось подвергнуть всем тягодам российского бездорожья, - отцовская "девятка" 1994г. выпуска, купленная отцом в Пензе в 1997г. Модель ВАЗ21093, двигатель 1300 (неродной, стало быть), передний лонжерон подварен, крыло и фара заменены, капот шпаклеван, задня правая дверь закрывается с небольшим перекосом и вся машина перекрашена - это все выяснилось потом, но тогда отца это не интересовало: он нашел машину в приличном состоянии и за приемлемую цену и не задавал лишних вопросов, - поэтому о том, что было с этой машиной, история умалчивает. С собой было решено взять прицеп, загрузить в него запас бензина (доподлинно было известно, что за пределами Пермской области бензин дороже) и отвезти в деревню кое-что для хозяйственных нужд, а из деревни забрать кое-что из продуктов. Прицеп местного (Пермского) производства СКИФ-М2 туристический (то есть с палаткой, спальными местами, столиком и т.п. и, главное, - железной герметичной крышкой).

ОТЪЕЗД

Отъезд был назначен на 16.10.99. Из прицепа была извлечена вся спальная требуха и уложены канистры и все остальное. Большая часть бензина было закуплено по цене 5.90 (здесь и далее цена на А-92), но за неделю до отъезда цена резко скакнула до 6.70, испугав и поставив было под сомнение решение ехать на машине. Но все-же 16-го с утра (это была суббота) вещи были упакованы, уложены и мы тронулись в путь. Далее я попытаюсь кратко описать состояние дорог, цены на бензин и т.п. в проезжаемых регионах.

ПЕРМЬ

Итак, мы выехали в 9:00 утра местного времени и взяли курс через Краснокамск и Очер на Игру. Погода была теплая, асфальт сухой, но туман заставлял проявлять осторожность при езде: машины без света, автобусы с подслеповатыми габаритами... Дороги в Перми и Пермской области вполне сносные, но не более того. Глинистая почва раскисает, и асфальт постепенно расползается, образуя провалы и трещины, которые дорожные службы периодически засыпают свежим асфальтом, образуя бугорки. В городе сейчас постоянно ведутся капитальные ремонты дорог. Наверное скоро доберутся и до области. Цена на бензин в Перми 6.70, как я и сказал, в пригороде - 6.60. В Краснокамске бензин оказался по 6:50. В тумане можно было обмануться и свернуть не туда. В одном месте, например, после знака, говорящего что главная дорога поворачивает направо, оказался поворот, ведущий то ли на автозаправку, то ли в забегаловку, а поворот был несколько дальше. ГИБДД встретились один раз: бело-синяя машина стояла на совершенно открытом месте, прячась в тумане, но все равно ее было видно издали. Оттормозились. Проезжая мимо видел, как гаишник прятал радар с разочарованной физиономией.

УДМУРТИЯ

После Игры можно было ехать прямо на Казань, минуя Ижевск и сократив маршрут на 200км., но вот там-то дороги были ужасные. Под Малмыжем и Муки-Какси дорога грунтовая непроезжая и паромная переправа через Вятку. Поэтому решено было ехать через Ижевск. Туман усилился и немного жутко было ехать по дороге, пропадающей в никуда через десяток метров. Особенно когда из тумана неожиданно выскакивал большой белый автобус без всякого света. Многие машины ехали только с габаритками, но в таком тумане габариты издали не видно. Рекламный щит на первой заправке показал цену 5.90 и мы завернули на нее. На А-76 цена стояла также 5.90, что вызвало некоторые подозрения. Объехав щит с другой стороны увидели цену 6.90 (вот наколка-то!). А вообще заправок в Удмуртии много, цены на них 6:00 - 7:00. Поехали дальше. Однако двигатель вдруг потерял всякое желание ехать быстрее 70кмч. Причем если приотпустить педальку - то вроде ОК, а чуть нажмешь - начинает тормозить. Такое ощущение будто пихаешь ее ногой, пихаешь, а она сопротивляется, как на велосипеде в горку ехать :о) Засорился карбюратор. Решено было дотянуть до Ижевска и заехать на сервис, а пока тешили себя тем, что сэкономим деньги на бензине и на штрафах за превышение скорости :о) Но через некоторое время стало совсем скучно ехать и было принято новое решение: остановиться и самим продуть карб, что и было с успехом проделано: снята верхняя часть карбюратора и продута насосом. Машина сразу побежала резвее, но через 15 минут снова заупрямилась. Вторая продувка помогла еще минут на 20. Я спрашиваю у отца:

-Ты когда топливный фильтр менял?
-Да я его вообще не менял.
-8-[  ] Вот и чистишь карб каждый месяц.

Туман совсем рассеялся только к 15:30, выглянуло ясное солнышко и стало совсем тепло. На дорогах самыми распространенными машинами были, естественно, "Орбиты" и "Москвичи". До Ижевска пришлось еще несколько раз останавливаться: продувка карбюратора стала привичной процедурой и выполнялась за 15 минут. В Ижевск мы въехали ок. 17:00 и стали искать автомагазин чтобы купить фильтр. Автомагазины были на каждом углу, но все они по субботам работали до 15:00 и были закрыты. Но открыт оказался авторынок, фильтр был поменян и проблемы с засорами карба канули в Лету. В Ижевске цена на бензин была до 7:10. В среднем состояние дорог на трассе через Удмуртию лучше, чем в Пермской области. По большей части дорога была неширокой и местами сильно петляла по водоразделу, но покрытие было хорошее. Кое-где вдоль дорог попадались работающие нефтяные насосы. На щите одной из заправок стояла цена 6.40 (!!!). Не поверив, мы подъехали к самой кассе и убедились. Так что бензин дешевле чем в Перми ЕСТЬ!!! Правда чека на этой заправке вы не дождетесь. Сразу после заправки показалась стелла с надписью "ТАТАРСТАН".

ТАТАРИЯ

Началось темное время суток и надо было включать фары. Стиль езды поменялся коренным образом. Если днем едешь так, чтобы ни впереди ни сзади никого не было на твоей полосе, то ночью стараешься выбрать машину, идущую с подходящей скоростью и пристроиться за ней, чтобы в ослепляющем свете фар встречных машин всегда был впереди ориентир в виде красных габариток. Цифры региона на номерах машин сменились с "18" на "16". Однако, большинство попутных шаланд имели номера 59 региона, т.е. это были "свои", Пермские, так что даже не обидно было за ними плестись :о)
Мимо Елабуги шла объездная четырехполоска с разделительной полосой и новым асфальтом. Это был, наверное, самый обустроенный участок на всем маршруте, но километров через 20 он сузился до двух полос. Кроме того пошел дождь. От самой Елабуги перед нами маячила "Волга" с "шашечками". По всему было видно, что шла она на Казань. Кто-то, видимо, пустился в автопробег на такси :о) Остановившись долить бензина, мы от них отстали. Да, цены на бензин в Татарии были 7.40 - 7.50. Через некоторое время начались дорожные работы, показался знак "Схема объезда", затем "Направление объезда" и перед ним - засевшая в глине "Волга", в темноте свернувшая слишком рано. Готов поклясться, что это было то самое такси. Водитель "Волги" тормознул было нас, но, увидев "девятку" с прицепом, махнул: проезжайте, мол. Названия населенных пунктов в Татарии дублируются на русском, татарском и, иногда, английском языках, но нигде не указаны расстояния (хотя на одном все же был; из него мы узнали, что до Казани осталось 155км). Один раз остановил гааишник и сказал, что было ограничение (50) и мы превысили скорость, но увидев погоны (за руль к тому времени сел отец в военной форме), махнул рукой. Вообще в Татарии часто на трассе идут знаки (70), (50), затем пост ГИБДД и знак (//) "Конец зоны всех ограничений).
После полуночи (по пермскому времени, в Казани была еще суббота) мы въехали на объездную казанскую дорогу протяженностью 92км. Это была четырехполоска с разделительной полосой, но асфальт уже пережил несколько косметических ремонтов. Объездная заканчивалась мостом через Волгу. Проезд по мосту оказался платный. Отдав 17р. и получив чек с печатью ОАО "Мосты Республики Татарстан", мы въехали на мост, движение по которому было организовано только по двум полосам, другие две были закрыты на ремонт. В обилии дорожных указателей стало совсем сложно ориентироваться. На одной эстакаде висели аж 6 указателей на всю ширину четырехполоски, фары осветили максимум 3, да и те на большой скорости прочитать сложно. Так мы пропустили поворот на Ульяновск и вынуждены были возвращаться обратно.
Погода совсем испортилась. Дул сильный порывистый ветер. Вскоре пошел мокрый снег. Дорога местами напоминала стиральную доску. Шаланды все ушли на Москву. Было уже ок. 2 часов ночи и было решено уделить пару часов на сон. Продолжив путь, мы увидели указатель города Буинск. До Ульяновска было гораздо дальше, чем мы полагали и пришлось еще долго тащиться по этой мокрой темноте через многочисленные поселки и повороты, стараясь следовать указателям. Один поворот все-таки выскочил неожиданно: пока разобрались с указателем, фары высветили поворот и тормозить пришлось уже в повороте. Но тут подвел прицеп, который попытался оказаться впереди машины. С третьей попытки ему это удалось. Теперь он был тягачем, а мы - прицепом :о) Однако тягач без руля и тормозов - плохой тягач, и мы не успели ничего сообразить, как прицеп оказался в кювете, а мы - на нем. Правду тут говорили о хлипкости кузовов "зубил": в таком наклонном положении его перекосило и половина дверей не открывалась. Время было 6:00 (местного, наверное, 4:00), машин не было видно и мы приготовились ждать до утра в кювете. Однако не прошло и 5 минут, как около нас остановилась "девятка" гос номер Е857УА 73 регион и водитель предложил помощь (хороший мужик, если кто знает или встретит, поблагодарите его). Однако сил ее не хватило, поэтому был остановлен проезжающий мимо уазик номер С006УА 73 регион (их уже несколько проехало мимо - Ульяновск был рядом) и с его помощью была вытащена машина, затем прицеп. "Девятка" освещала все это своими фарами, а когда все было кончено - уехал, бибикнув на прощание. В близи был недействующий, но освещенный пост ГИБДД, где был оценен урон. Правый передний угол прицепа был слегка помят ударом о бампер машины. На правом заднем крыле машины были две маленькие вмятины. Слегка погнулись болты крепления запаски прицера, расположенной на гуже (запаска сработала как буфер). И все. Можно сказать, что отделались мы только испугом. Случилось все это на самой границе с ульяновской областью.

УЛЬЯНОВСК

До Ульяновска добрались без приключений. Трасса хорошая. Через сам Ульяновск объездная дорога шла мимо аэропорта, но была перекрыта с нашей стороны. Пришлось до аэропорта ехать через город по раздолбанной узкой дороге через промышленный район (маршрутные автобусы тоже ходят по этой дороге). У аэропорта на освещенной бензозаправке сделали еще один перерыв на сон. Проснулись когда уже рассвело. Было пасмурно, но дождя уже не было. Заправка уже работала, цена на бензин была 7:30. Заправляться не стали - поехали дальше. Вдоль пригородной трассы были высажены стройные ряды березок, увешанных птичьими гнездами. На трассе встречались фирменные заправки "Юкос", предлагавшие бензин по цене аж до 7:50. Однако перед поворотом на Инзу попалась дешовая заправка, предлагавшая тот же бензин по 6:80. После поворота дорога стала сильно петлять по многочисленным населенным пунктам с названиями, отдающими чем-то родным из детских воспоминаний: Марьевка, Арбузовка, Степановка. И дома... Нет, на Урале все ж совсем не так строят сельские дома, по другому оформляют, а тут во всем чувствовалось приближение родины.
Особенно сильно дорога петляла через населенный пункт, не обозначенный дорожными знаками при въезде (кроме плаката "СПК Нива"). Причем весьма крутые повороты даже не были обозначены знаками. Поселок оказался весьма большой, вскоре стали попадаться каменные двух-трехэтажные дома и даже светофор. Он стоял в совершенно странном месте, никаким перекрестком здесь не пахло, зато за светофором виднелся знак "ГИБДД", указывающий на ближайшее здание, а поодаль паслась темная "Нива" с надписью "ДПС". В поселке был также и второй светофор, но он не работал. На выезде стояла стелла; оглянувшись, я прочел название поселка: Карсун.
Перед Инзой небо начало проясняться, показывая изредка яркое солнце. Инза оказалась совсем небольшим городишком, в котором также, как и в Карсуне, было всего два светофора и также один стоял вроде бы без надобности, а второй не работал. На втором светофоре нам надо было налево, следуя указателю "Никольск". За городом вдоль трассы шла труба, которую я тут же окрестил "Инзапроводом". Строительство 10-км участка трассы Инза-Ночка закончилось чуть ли не вэтом году. Несколько лет назад там была непроезжая дорога, а теперь - твердый асфальт с довольно свежей разметкой. Неожиданно стала помаргивать лампочка давления масла. Контроль показал, что уровень упал ниже минимума (Черт, десять минут назад было нормально!!!). Был произведен долив и взято на контроль. Однако в дальнейшем масло хоть и убывало, но не так резко. По такой трассе мы быстро домчали до указателя: "Пензенская область, Никольский район. Ночка". Вот мы и на родине.

ПЕНЗА

Родина встречала нас не по осеннему ясным небом и ярким солнцем. Перед въездом в Никольск мы остановились в поселке с названием, ассоциирующимся с древней историей, - Междуречье, чтобы помыть машину и помыться самим. На часах было начало третьего Пермского времени (т.е. местный полдень). Местные жители, увидев машину с прицепом и пластиковые емкости с чистой водопроводной водой, подумали, что им пивезли на продажу масло и попытались было устроить очередь. А один мен долго крутился вокруг нашей машины, а затем встал на выезде из того закутка, где мы мыли машину, и стал терпеливо ждать. Но когда отец снял робу и одел китель с погонами, тот мужик быстро сделал ноги, так что чего ему было надо - осталось невыясненным (может это был местный эколог, собиравшийся срубить капусты за мытье машины в неположенном месте).
В Никольске у родственников мы впервые за всю дорогу нормально пообедали и поехали до деревни. Вообще-то под "деревней" подразумеваются две деревни, находящиеся в 10км друг от друга. В одной живут родители отца, в другой - родители мамы. Две недели были проведены в разъездах между деревнями. Вообще весь асфальт между деревнями и до трассы был проложен в течение последних лет десяти, так что ездить теперь одно удовольствие. Бездорожья остались лишь два участка: от дороги до дома в одной деревне метров 300 и столько же на переезде через реку Айву в другой деревне (наверное в связи с весенними паводками, смывающими мост и все остальное решили около реки сэкономить на асфальте). Но так как погода держалась все две недели достаточно сухая, то проблем с проездом вообще не было. Хотя несколько раз приходилось все же доставать лом и править погнутую на кочках защиту картера. Видимо от езды по кочкам сново потек радиатор (течь в прошлом году вылечилась заливкой импортного герметика). Посреди недели была проведена вылазка в Пензу за продуктами и навестить родственников.
После Городища (так называется маленький городок в Пензенской области) дорога выходит на московскую трассу - трехполоску со свежим асфальтом. Причем то встречным две полосы, а тебе одна, то наоборот и появляется возможность обогнать фуры и уазики. Почему-то экологов на въезде в Пензу не оказалось, наверное в зимнюю спячку ушли. (Раньше драли со всех иногородних, кто их не посылал. Сначала орудовали вблизи постов, потом их оттуда погнали, и они стали работать без прекрытия сначала в "зеленке", а, когда водители перестали реагировать на военную форму, одели милицейскую). В Пензе дороги хорошие, раньше я видел там несколько импортных дорожных машин, соскребавших фрезой верхний слой старого асфальта и тут же на его место укатывавших новый. Дорога хоть и получалась "в клеточку", но зато идеально ровной. В этом году мне эти машины не попались. Не попались мне на глаза также и резиновые коврики, которыми раньше были обложены рельсы на железнодорожных переездах. Бензин в Пензе 7.10 - 7.30.

ДОМОЙ

Отъезд домой состоялся 29.10.99. Накануне в честь нашего отъезда был совершен ритуал убиения домашних животных (конечно же не кошек и собак, а тех, которых едят) с соблюдением всех традиций, жарением селянки и небольшим фуршетом. А в пятницу же с утра после недолгих сборов и долгих прощаний мы в 9:00 (в 11:00 по Пермскому) выехали в сторону Никольска. С тех пор населенные пункты стали мелькать в обратном порядке и спидометр начал отсчитывать километры по дороге к дому.

УЛЬЯНОВСК

День был будний, поэтому трасса на Ульяновск была полна машин (преимущественно уазиков-тихоходов), за которыми приходилось тащиться 70-80кмч. Однако с груженым прицепом сильно быстрее не разогнаться было и на пустых участках. После поворота от Инзы на Ульяновск была заправка, на которой мы заправлялись по 6.80. Однако теперь там красовался новый ценник: 7:00. Хотя это все-же было дешевле соседней заправки "Юкос", на которой предлагали тот же бензин по 7:50. До Ульяновска мы добрались меньше чем за 4 часа. Предварительно был разведан адрес родственников, проживающих в Ульяновске, где и была произведена остановка с обильным ужином и ночлегом в мягких постелях. Утром же тронулись в путь, залив бензина на заправке по 7.20.

ТАТАРИЯ ДНЕМ

На этот раз Татария была проехана (слово-то какое неудачное) в светлое время суток, так что есть некоторое количество впечатлений. Массу впечатлений, например, вызвала остановка на обочине для дозаправки, долива масла и т.п. Из-за сырой погоды обочина была грязной, но в одном месте попался участок с обочиной, посыпанной белым щебнем. Однако после остановки выяснилось, что то, что из машины выглядело как белый камень, на самом деле оказался известняком липким, раскисшим от сырости и тут же налипший толстым тяжелым слоем на ботинки. После технических процедур пришлось долго очищать обувь, но все равно коврики в машине вскоре окрасились в белый цвет.
В Апастово (по-татарски просто Апас) мы немного заблудились: городок вроде небольшой, но перекрестков много, а указателей - мало. На мосту опять пришлось платить. Теперь при свете дня я подробно изучил прейскурант: легковые - 17р, грузовые до 3.5т - 24р, от 3.5т до 20т - 43р, свыше 20т - 67р. Что запомнилось в Татарии - обилие ГИБДДушников, зато моргают практически все встречные водители. Причем во многих местах дороги у поста были перегорожены шлагбаумом, оставляющим лишь узкий промежуток. В будни в таких местах наверное жуткие пробки. Остановлены были трижды: в первый раз, видимо, за превышение, но ГАИшник, увидев погоны, даже не стал подходить к машине; второй раз спросили что везем, в третий раз - куда едем. Бензин в Татарии оказался по 7.10 - 7.30 (то ли за неделю тут цены снизили, то ли ночью тариф выше, то ли в прошлый раз мы проезжали только дорогие заправки). Причем около поста, где были остановлены в первый раз (где-то сразу за Казанью), была самая дешевая заправка - 7.00. Причем колонки были цифровые и стояли девушки, обслуживающие клиентов (в приличном смысле, в неприличном на этих девушек смотреть было страшно :о)). Так что не пришлось даже пачкаться. Еще обратило внимание то, что на всех машинах с номерными знаками 16-го региона номер дублировался наклейкой на заднем стекле машины. Погода совсем испортилась: к дождю, периодически заряжавшему с утра, добавился туман. Однако, пока совсем не стемнело, ехать еще было вполне сносно.

УДМУРТИЯ

На заправке, что на границе с Татарией, бензин неожиданно оказался по старой цене: 6.40. Там заправились по полной программе, залив еще пару канистр и, естественно, не получив за это чека. На полях и в лесу попадались островки тающего снега: зима была уже совсем рядом.
Между тем уже совсем стемнело, а туман усилился. Плотный туман не позволял включить дальний свет, а ближний помогал плохо. Приходилось ехать крадучись, разглядывая дорогу в темноте и тумане. Очень помогала белая осевая полоса, которую было видно отчетливо. Попытки привязаться к габариткам какой-либо машины удавались до первой встречной машины, в свете фар которой тусклый свет габариток и без того едва различимый в тумане, совсем терялись из виду на извилистой трассе удмуртских дорог. И ни одной попутной машины с пермскими номерами.
В Ижевске туман спал, но мы все равно заблудились, обгоняя перед перекрестком фуру и пропустив указатель. Направление на Пермь местные жители знали так же уверенно, как и дорогу в тридевятое царство :о) Однако уже третий (или четвертый?) по счету абориген указал нам верное направление. На одном из светофоров была поймана "Газель" с пермскими номерами, за которой мы и последовали. За городом опять начался густой туман, но противотуманки "Газели" позволяли отчетливо находить ее даже в свете встречных фар. Ах, если бы у нас в баке было достаточно бензина... На остановке кроме дозаправки были вымыты стекла и фары, забрызганные грязью в городской толчее. Туман стал еще гуще и превратился в белое молоко так, что стало опасно двигаться быстрее 50кмч. На одном очень крутом и затяжном подъеме не хватило разгона (да, в общем-то слишком поздно было замечено, что начался подъем) и машина, потеряв скорость, заглохла почти на вершине подъема. Положение было сложным: тронуться в гору, тем более с груженым прицепом, не удалось (несколько попыток привели к подпаливанию сцепления), скатиться вниз не удалось бы из-за прицепа, норовящего съехать в кювет (да и без прицепа в таком тумане было бы опасно скатываться), ручник (как и первая скорость) не держали, поэтому пришлось неотрывно жать на тормоз. На предмет вытаскивания был остановлен трактор К-700. Водитель, как только ему махнули рукой, тут же остановился, развернулся и подъехал задом (по его словам, он уже несколько машин сегодня в горку втащил, включая "Камазы"). Однако, прежде чем начать процесс выдергивания нас в горку, трактор скатился пару метров назад, $%^^&%$, въехав своим фаркопом мне в бампер, помяв номерной знак и вогнув край капота (при этом чуть не раздавив фару). Однако это все поправимо (наибольшую досаду вызвала облупившаяся краска на месте сгиба капота), тракторист даже попытался все выпрямить руками и пришлось на нем чуть ли не повиснуть, чтобы он этого не делал.
Далее по дороге на Игру постоянно попадались такие повороты, но, наученные опытом, мы уже старались не пропустить их, хоть немного разогнаться и заранее перейти на пониженную передачу. В Игре была сделана остановка на немного поспать. Примерно на границе Удмуртии и пермской области нас остановил злой ГИБДДун. Это был единственный ГАЙ, который попросил открыть прицеп. После неудачной попытки придраться к грузу он заявил, что для буксировки прицепа мне необходима категория "Е".

- С какой это стати? - говорю я.
- А у вас прицеп максимальной массой 590кг, а при массе более 500кг нужна категория "Е"!
- А не 750 случайно? - вопрошаю я.
- По-моемому 500. - Ага, он уже сомневается.
- А как же тогда "Скифы"-500 и -700, - (это прицепы такие пермского производства максимальной массой 500 и 700кг соответственно), - с ними все ездят без всяких категорий?
- Ну, вообще-то, это новая директива и она еще до всех не дошла. Пусть пока ездят, а потом будем разбираться. - И отдал права. Я сделал вид, что ему поверил и не стал спорить.

ВОТ И ДОМА

Вблизи поста был сделан еще один привал на пару часов. Удивляюсь, как отцу хватает пары часов чтобы выспаться. Мне нужен почти час чтобы заснуть и примерно столько же времени, чтобы отойти от сна. Так что я на таких стоянках практически совсем не спал. Однако при движении, сидя на пассажирском кресле, я проваливался в дремоту почти моментально. После одной из до заправок была потеряна пробка бензобака. Перед Краснокамском туман улетучился и появилась возможность набрать приличную скорость. Однако, сразу при въезде в город, висел знак (25) и, не успев понять такое жесткое ограничение, въехали со всей дури на лежачего полицейского. Если в Перми, как правило, на улице лежит два низеньких полицая, то в Краснокамске лежит только один, но зато высокий. Сильный толчок прогнал остатки сна. За фонарями освещенного города мы не заметили как забрезжил рассвет. Время близилось к 9.00 утра. До дома оставалось еще около сотни километров и, хотя дорога была уже знакома, я по привычке зорко следил за дорожными указателями. Еще час езды - и мы дома. День был потрачен на разгрузиться, помыть машину, помыться самим и немного выспаться. Было воскресенье 31.10.99, т.о. наш автопробег оказался приурочен к дню автомобилиста.

НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ

Около дома спидометр показал 748миль (от двора деревни до подъезда дома), что составляет примерно 1200км в один конец. Итого 2400 в оба конца. Плюс 100км до Пензы и столько же обратно. Плюс еще сотню на разъезды между деревнями. Плюс еще примерно сотню на туда-сюда (разъезды по Пензе, "лишняя" поездка в Никольск и т.п.). Итого получается примерно 2800км наезда. При этом были затраты:

БЕНЗИН

110л. по 5.90 (куплен заранее)
 60л. по 6.70 (докуплен заранее по уже подскочившей цене)
 15л. по 6.70 (было залито перед отъездом в почти пустой бензобак)
 10л. по 6.90 (залито в Удмуртии в бак)
 20л. по 7.00 (залито в Удмуртии в канистру; самый дорогой купленный бензин по дороге "туда" оказался самым дерьмовым)
 15л. по 6.40 (заправка на границе Удмуртия-Татария; самая дешевая на пути)
 15л. по 6.80 (это уже в ульяновской обл. перед поворотом на Инзу - самый дешевый в Ульяновске бензин)
 10л. по 7.20 (в Никольске; нам этот бензин достался бесплатно, верней в качестве оплаты от одного мужика, по просьбе которого мы "лишний" раз гоняли в Никольск)
 20л. по 7.20 (это уже в Ульяновске по дороге "обратно")
 10л. по 7.00 (в Татарии; самый дешевый бензин, самая оборудованная заправка)
 10л. по 7.10 (в Татарии с машины-бензовоза)
 60л. по 6.40 (опять на границе Удмуртия-Татария; цена не изменилась)

 Итого 355л. Потрачено на бензин итого 2227.50р.

По приезду осталась канистра (20л) по 5.90 (съездила туда и обратно), канистра по 6.40 и литров 15 в баке по 6.40. По идее этот бензин надо бы записать в дивиденды из-за разницы в текущей цене на бензин (6.70), но я просто вычту.

Итого 300л на сумму 1885.50

Средний расход бензина составляет примерно 10.1л на 100км, что при условии груженого прицепа, погодных обстоятельств, режима движения, тяжелой универсальной резины весьма неплохо.

Еще траты:

топливный фильтр 10р. (не менялся несколько лет)
крышка маслозаливной горловины 10р. (старая пропускала масло)
канистра масла 45р. (была вся долита на протажение обратной дороги)
тосол пару литров (цена неизвестна)
крышка бензобака 65р. (в магазине были предложены крышки: без замка - 35р., с замком - 75р., с кодовым ключом - 65р.; была куплена последняя)
уазику за вытаскивание из кювета 10р.
трактору за втягивание в гору 10р. (дал бы больше, но помятый капот сбавил цену)

Итого затраты на дорогу 2035.50

Если бы ехали на поезде:

Пермский автобус 12р. (до вокзала и обратно за двоих с пересадкой, отец - льготник)
Поезд 1260р. (175р на одного в один конец +20% с 01.10.99)
Автобус по Пензе до родственников и обратно до вокзала 4р.
Автобус Пенза-Никольск 270р. (45 в один конец, льготы не действуют)
Автобус Никольск-деревня 90р. (15 в один конец, льготы не действуют)
Автобус между деревнями еще рублей 30 накинем.

Итого имеем 1666р. (При возможности сэкономить хотя бы раз на автобусах Пенза-Никольск и Никольск-деревня за счет дяди, добросившего до деревни на своей машине)

Итого разница в 370р. покрывается стоимостью продуктов (особенно мяса), привезенных из деревни. Кроме того машина дает независимость передвижения по пензенской области (автобус ходит дважды в день). Так что на машине (при условии наличия полезного груза и наличия трех-четырех человек) передвигаться ПОКА ЕЩЕ ВЫГОДНО.


разворот...   К отчетам...

Главная      Информация     Отчеты и ссылки     Заметки на обочине     Клуб Автодрузей     Обратная связь


   

Copyright © 1999, 2000 IgorTom
E-mail: e95@nasmnogo.ru