Статьи
  doroga_animation
Главная страница
Срочно в номер !
Информация в дорогу
Отчеты и ссылки
Автодрузья
разворот...   К отчетам и статьям

ГИБДД свое возьмет
Газета.Ру

Статьи, касающиеся дорожного движения, готовились и разрабатывались при самом непосредственном участии ГИБДД. Может, этим и объясняется, что для водителей они создают сложные, а главное, ничем, кроме удобства постовых, не оправданные проблемы. Лидер группы «Регионы России» Олег Морозов в свое время заявил без обиняков, что 12-я глава страдает «перекосом в сторону полицейского режима».

Историю с кодексом в ГИБДД решили превратить в шумную PR-кампанию. Были проведены несколько пресс-конференций, на которых говорилось об отмене карательной политики, о том, что к виновным в мелких нарушениях закон будет снисходительнее, что автоинспектор больше не будет отнимать права у водителей как залог уплаты штрафа. Более того, он даже не будет взимать штраф: просто зафиксирует нарушение в протоколе, выдаст квитанцию, по которой виновник заплатит в сберкассе в удобное для него время. А еще ГИБДД перестанет лишать водителей их удостоверений — делать это будет только суд, который и решит, наказывать нарушителя или нет.
       Было заявлено даже, что за некоторые нарушения снизятся размеры штрафов. Увы, сравнение нового проекта со старым вариантом КоАП показывает, что все разговоры о послаблениях — блеф. Пряника в кодексе совсем не видно за толстым и мощным кнутом. Причем применяться кнут будет гораздо чаще. Вот, например, изъятие прав. По нынешнему кодексу, как известно, прав лишают только за пьянство, легкие телесные повреждения в результате ДТП и выезд на железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме. В новом кодексе «бесправных» статей – 14! Причем лишают не только за неисправные тормоза, рулевое управление и превышение скорости более чем на 40 км/ч, но и за движение задним ходом на автомагистрали, выезд на встречную полосу... Никого не беспокоит, что, прежде чем отбирать права за выезд на встречную полосу, нужно для начала хотя бы нарисовать нормальную разметку, а 40-километровое превышение скорости — обычное дело, когда ремонт дороги давно закончился, а знак «не быстрее 20» по чьей-то безалаберности или злому умыслу все стоит посреди новенького, «с иголочки» шоссе.
       Обещанного снижения штрафов за мелкие нарушения ПДД в кодексе не найти. Напротив, мелкие проступки, которые в старом КоАП назывались просто «прочие нарушения» и карались штрафом всего в 0,2 МРОТ, теперь вынесены в отдельные статьи, и штраф за них составляет 0,5 МРОТ и более. Это, например, нарушение правил маневрирования, проезда через перекрестки, непредоставление преимущества транспорту с проблесковыми маячками и спецсигналами.
       Вообще, спецтранспорту новый кодекс уделяет особенно пристальное внимание. Причем в нем не уточняется, какой спецтранспорт имеется в виду: неотложки, пожарные машины или автомобили депутатов... Помнится, одно время генерал Федоров лично выходил на Рублевку снимать незаконно установленные мигалки. Но потом, видимо, устал. Эта усталость нашла свое отражение в новом Кодексе, в статье 12.4 — единственной, где размер штрафов снижен. В ней написано: «Установка...  без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов... влечет наложение административного штрафа... в размере от 1 до 3 МРОТ». А в прошлом варианте кодекса было от 5 до 7 МРОТ.
       От 15 до 25 МРОТ предлагается в проекте брать за вождение в нетрезвом виде. Ладно, пусть так. Но почему борьба с «зеленым змием» на дорогах простирается и на того водителя, который передаст пьяному управление автомобилем? Удивительно: пьян один, а наказывают обоих. Причем на те же 25 МРОТ. Интересно, каким способом водитель должен определять состояние опьянения того, кому доверяет управление, неужели дать ему подышать в трубочку? Штраф опять же в 25 МРОТ ждет и за «невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования». Лучшего подарка ГИБДД не придумать. Если сейчас постовой обязан отвезти не согласного с приговором водителя на полноценную экспертизу, то в будущем он просто станет писать в протоколе «от освидетельствования отказался».
       Ходили слухи, что в новом кодексе отменена принудительная эвакуация автомобилей. На самом деле этот не так. Слова «эвакуация» в документе действительно нет. Зато есть термин «задержание», по сути, означающий то же самое. Во всяком случае, глава ГИБДД Владимир Федоров воспринимает дело именно так. Задержание, по словам Федорова, закономерно ведет к постановке на штрафстоянку, а что этот процесс не описан в кодексе — ничего страшного. После принятия КоАП будет дополнен правительственными постановлениями, где порядок постановки на штрафстоянку будет описан во всех подробностях.
       И, наконец, в новом кодексе появилось понятие «злостный нарушитель ПДД». Злостных ждет административный штраф в размере от 15 до 25 МРОТ с лишением права управления авто на срок от одного года до полутора лет или без такового. Стать злостным может любой водитель, который нарушит правила четыре и более раз в течение года. Вычислять дорожного рецидивиста будут, скорее всего, по возрожденному талону предупреждения, в который станут опять писать баллы. Не принимать же всерьез заверения насчет полной и безоговорочной компьютеризации ГИБДД. А всем известно, что талон предупреждений, особенно когда количество записей в нем приближается к критическому,— лучший повод для инспектора немножко подзаработать.

Роман Иванов



«Газета.Ru»

 

 


разворот...   К отчетам и статьям

Главная      Информация     Отчеты и ссылки     Заметки на обочине     Клуб Автодрузей     Обратная связь


   

Copyright © 1999, 2000 IgorTom
E-mail: e95@nasmnogo.ru